Инкубатор AGAMA.RUN. 2021, 2022, 2023, …
Заказчик: Группа компаний Агама, Лаборатория инноваций AGAMA.RUN
Контекст
Лаборатория инноваций AGAMA.RUN занимается поиском и поддержкой перспективных стартапов, которые создают новые пищевые продукты из гидробионтов. Один из источников качественных идей — это студенческие команды и их научные наставники. Нужен формат работы с такими командами и проектами, который позволяет за короткий срок (3 месяца) создать пробную партию продукта, претендующего на попадание в продуктовую линейку компании.

Задача
Спроектировать и провести пре-акселерационную программу, в которой студенты-пищевые технологи за три месяца создадут продукты из гидробионтов (рыбы, водорослей, морепродуктов).
Решение ->
работа с сообществом
проектное обучение
геймификация
Пре-акселерационная программа на три месяца, состоящая из образовательного блока, работы с трекерами, демо-дней и других активностей.
2021. Формируем концепцию, выстраиваем образовательную программу
У заказчика уже был первый, пробный запуск программы. Нашей задачей было сделать разбор существующей программы и предложить свое видение. Мы адаптировали программу под студенческую аудиторию будущих пищевых технологов, продумали систему развития продукта и демо-дней, добавили большой образовательный блок, отобрали трекеров для команд и предложили варианты работы с воронкой участников.
Финальная версия программы AGAMA.RUN 2021 состояла из базовых активностей:
  • Отбор на программу. Презентация командами первичных идей, которыми они планируют захватить рынок.
  • Онлайн-практикумы и мастер-классы по выявлению ценности продукта, исследованию потребителей, командной работе и дизайну упаковки. На них участники получили базовое понимание процесса создания продукта.
  • Работа участников с трекерами. Регулярные консультации для поддержания постоянного, непрерывного развития проектов.
  • Промежуточные демо-дни. Раз в месяц проводятся презентации команд перед экспертами по темам: «Исследование, аудитория, потребности» и «Продукт и его образ».
  • Очный финал инкубатора в Москве. Команды провели презентацию и дегустацию продукта.
Об итогах и созданных в ходе программы продуктах участников можно прочитать здесь: Инкубатор AGAMA.RUN. Как студенты за три месяца разрабатывают пищевой продукт и выводят его на полки магазина
Как выглядит следующий этап развития продуктов: Что такое стартап-полка и зачем она нужна производителю рыбных продуктов? — AGAMA RUN на vc.ru
Итоги на сайте AGAMA.RUN: Инкубатор AGAMA.RUN 2021
2022. Расширяем круг участников, улучшаем образовательную программу, работаем с сообществом
В новом сезоне, помимо проведения программы, появилась дополнительная задача — развитие студенческих и профессиональных сообществ AGAMA.RUN. На AGAMA.RUN 2022 мы помогли расширить круг потенциальных участников: теперь 8 университетов принимали участие, в 2021 их было 4.
Усилили подготовку команд: перед отбором все команды, которые подали заявку на программу, могли участвовать в общих мастер-классах и работали над презентацией совместно с наставниками. Для удобства участников подготовили шаблоны презентаций, чтобы они точно отразили ключевые темы про продукт.
Внедрили «Биржу» — это наша игровая система, в которой можно инвестировать в игровые компании, следить за их котировками и выводить свою команду в топ рейтинга. Это помогло сильно увеличить активность участников и даже спрогнозировать, какие компании окажутся лучшими на финальной презентации.
Над проектом работали:
Максим Иванов, руководитель проекта
Георгий Куликов, менеджер, методист
Василий Лихачев, трекер
Сергей Васильев, трекер
Роман Зорин, трекер
Ольга Травникова, комьюнити-менеджер
Анастасия Макеева, редактор