УскорЕНИЕ обучениЯ бережливому производству через игровой компонент

Курс по бережливому производству

Задача: спроектировать и провести курс для линейных руководителей по основам бережливого производства, рационализаторству и оптимизации производства. Компании нужно сократить себестоимость производства за счет устранения потерь и стимулировать появление рационализаторских предложений от сотрудников.
УскорЕНИЕ обучениЯ бережливому производству через игровой компонент

Курс по бережливому производству

Задача: спроектировать и провести курс для линейных руководителей по основам бережливого производства, рационализаторству и оптимизации производства. Компании нужно сократить себестоимость производства за счет устранения потерь и стимулировать появление рационализаторских предложений от сотрудников.

Результат

Вместе с интеллектуальным партнером за два месяца мы спроектировали пятидневный интенсивный курс, в финале которого участники презентуют свои рационализаторские предложения для конкретных производственных участков. Курс состоит из двух основных частей – теория с решением игровых задач и практика на реальном производственном объекте.

Один из самых действенных способов сразу применить полученные знания – это учебные проекты. Участники видят практическую пользу новых знаний и эффект от их применения. У такого подхода тоже есть нюансы: в рамках учебного проекта сложно научиться распознавать все виды потерь и использовать все инструменты для их устранения, поэтому в теоретическую часть мы добавили восемь деловых игр и упражнений. Участникам нужно было настроить сборочную линию так, чтобы минимизировать брак, построить доставку таким образом, чтобы избежать лишних запасов или уменьшить время производства изделия.

Практика – это поиск производственных потерь на реальном объекте и формулировка предложений по их устранению. Нужно было предложить улучшения, которые сократят простои, уменьшат потери или улучшат условия работы.

Общая оценка экономического эффекта двадцати учебных проектов или рационализаторских предложений – больше 10 миллионов рублей в год.

Результат

Вместе с интеллектуальным партнером за два месяца мы спроектировали пятидневный интенсивный курс, в финале которого участники презентуют свои рационализаторские предложения для конкретных производственных участков. Курс состоит из двух основных частей – теория с решением игровых задач и практика на реальном производственном объекте.

Один из самых действенных способов сразу применить полученные знания – это учебные проекты. Участники видят практическую пользу новых знаний и эффект от их применения. У такого подхода тоже есть нюансы: в рамках учебного проекта сложно научиться распознавать все виды потерь и использовать все инструменты для их устранения, поэтому в теоретическую часть мы добавили восемь деловых игр и упражнений. Участникам нужно было настроить сборочную линию так, чтобы минимизировать брак, построить доставку таким образом, чтобы избежать лишних запасов или уменьшить время производства изделия.

Практика – это поиск производственных потерь на реальном объекте и формулировка предложений по их устранению. Нужно было предложить улучшения, которые сократят простои, уменьшат потери или улучшат условия работы.

Общая оценка экономического эффекта двадцати учебных проектов или рационализаторских предложений – больше 10 миллионов рублей в год.
Интеллектуальный партнер