Океан

Образовательная ролевая игра о взаимодействии биологов, гидрофизиков, метеорологов и других специалистов, при решении глобальных задач по сохранению морей и океанов.

Задача заказчика

Создать игру, которая касается перспективных технологий в Океанографии и смежных областях, изучающих Мировой океан, развивает определенный перечень навыков и затрагивает этические вопросы.
Время игры 1 час. Количество участников от 14 до 16 человек.

Решение

Выбрали модель «ролевой игры», она совмещает всё, о чем попросил заказчик. Настал период погружения в науки о Мировом океане. Решено создать пять отдельных команд по дисциплинарному признаку и распределить роли внутри команд в соответствии задачами, которые решают специалисты.
Команды: химики, биологи, гидрофизики, инженеры, метеорологи
Карточка игрока

Определились с глобальной целью, целями для каждой команды и видами игровых ресурсов. У каждого игрока или команды могли быть: материалы, приборы, технологии, профессиональные навыки, информация, деньги и другие ресурсы. Создали внутреннюю экономику, появился инвестор.
Карточки

В игре присутствует конфликт интересов, заказчику важно было, чтобы он затрагивал этические вопросы, мы акцентировали на этом внимание. В финальной версии перед каждым игроком стоит выбор: бросить силы на решение глобальной проблемы или использовать командные ресурсы для достижения личных целей, объединиться с другими командами или попытаться сделать всё самим. Участники могли даже оставлять свои команды для достижения своих собственных целей.

Мы оставили широкое поле для нестандартных решений.

Как и в реальной жизни ресурсы, время и информация ограничены.
Участникам предстоит договориться с членами своей команды, решить, как действовать и реагировать на изменения.

Структура игры основана на том, как в реальном мире взаимодействуют люди с разными интересами и подходами к решению проблем.
То есть игра учит работать в условиях, приближенных к реальным.

Применение и навыки

Игра развивает навыки: коммуникация и ведение переговоров,
принятие решений и тактическое мышление, работа в команде. Дает понять: важно противостоять негативному влиянию людей на Мировой океан.
Старшие классы
Старшие классы
Обратить внимание на экологические проблемы морей и океанов, показать, что океанография – это интересно.
ВУЗы
ВУЗы
Обучать тому, как работают ученые над решением междисциплинарных проблем. Использовать еще как один из этапов оценки личностных качеств обучающихся. Позволяет выявить стороны личности, над которыми стоит поработать.
Профильные конференции
Профильные конференции
Знакомить участников между собой и отрабатывать навыки междисциплинароного общения.
Отзывы
Часто каждый из нас задается вопросом: какие люди нас окружают, кому можно доверять, какие задачи ставить перед тем или иным сотрудником, чтобы добиться лучшего результата и т.п. Безусловно ответы мы получим, но со временем. Иногда на это времени нет: проект – на старте и решения надо принимать «здесь и сейчас». Выход – смоделировать поведение коллектива, до начала совместной деятельности расставить акценты. Игра «Океан» - попытка помочь молодым ученым понять, что важнее: личные цели, командные или, возможно, перед ученым стоят более масштабные вызовы.

Выступая с позиции наблюдателя в игре, мне удалось увидеть хорошо знакомых людей с новой стороны, «познакомиться» с новыми коллегами. Как и в большинстве игр/проектов один из ключевых моментов – их завершение (анализ, обратная связь). Именно на этом этапе каждый участников начинает осознавать, чему учила игра, какие возможности она продемонстрировала.
Елена Кубрякова - младший научный сотрудник ФГБУН МГИ, г. Севастополь
младший научный сотрудник ФГБУН МГИ, г. Севастополь
Тематика игры – непростая и в тоже время увлекательная жизнь учёного-океанолога. Игра нацелена на кооперацию между всеми участниками, т.е. отлично подходит для компании совершенно незнакомых, и в тоже время полезна для уже сложившихся коллективов – можно увидеть кто как себя проявит, потому что поводов будет достаточно. Это и различные роли, и поставленные задачи (есть как общая задача, так и индивидуальная, кто какую будет реализовывать – загадка). В игре есть достаточно сбалансированная «экосистема»: ученый – деньги – разработки – конечный продукт.

Игра прошла очень эмоционально! Когда уже оставалось очень мало времени, игроки (в большинстве случаев (: ) объединились ради общей цели и все-таки достигли её! Только положительные эмоции, все перезнакомились, кого-то узнали заново!
Павел Лишаев
младший научный сотрудник ФГБУН МГИ, г. Севастополь
Игра будет весьма интересна, как мне кажется, и для тех, кто имеет отношение к океану, и для тех, кто занимается чем-то совсем другим и не связан с наукой. Люди получат представление о том, в каком сложной обстановке работают современные ученые и как им надо уметь между собой договариваться. Понравился ход с участником, который тебе в команде должен всё портить. К сожалению, вынужден признать, что такие есть и в реальном мире. И этот игрок мне показался определенно проверкой на стрессоустойчивость и способность принимать важные решения за короткое время, т.е. быть хорошим менеджером. А это сегодня тоже очень важно в научной деятельности.

В целом игра произвела приятное впечатление и позволила быстро познакомиться со многими участниками, которых я видел впервые. Примечательно, что даже именитые ученые не отказались, а, наоборот, приняли активное участие вместе с молодежью.
Артем Мизюк
кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ФГБУН МГИ, г. Севастополь
Прошедшее мероприятие, на мой взгляд, было великолепное, от принятия заявок, до организации открытых лекций и секционных заседаний. Организаторы проделали колоссальную работу, которая вылилась в прекрасную конференцию. Отдельное спасибо за игру "ОКЕАН", которая доставила массу позитивных эмоций и впечатлений.
Николай Иванютин
младший научный сотрудник, ФГБУН НИИСХК, г. Симферополь