Технологии

Игра о том, как правильно выбрать стратегию, преодолеть трудности и захватить рынок высокотехнологичных проектов.
Наглядно показывает, как технологии переходят от идеи к готовому продукту.

Задача заказчика

Создать модель рынка технологий для обучения менеджеров, специалистов по трансферу технологий, маркетологов и других специалистов и проектных команд, которые работают на рынке инноваций. Заложить возможность использования на отдельных мероприятиях.

Что из себя представляет игра?

Игра - модель рынка технологий, она наглядно показывает, как технологии переходят от идеи к готовому продукту и с какими трудностями может столкнуться команда проекта.

В игре есть инвесторы, акселераторы, сотрудники, технологии на разных стадиях готовности, рынок труда, аукцион, рынки технологий и команды.

Экономика и баланс игры копируют реальную картину на рынке технологий.

Роли в игре бывают разные

Проектные команды
Проектные команды
От 2 до 8 человек. У каждой команды есть стартовые технологии, сотрудники и деньги. Цель: довести технологии до готового продукта, занять лидирующие позиции на рынках.
Инвесторы
Инвесторы
По 1 человеку. Цель: инвестировать с умом в те команды и проекты, которые станут лидерами рынка.
Акселераторы
Акселераторы
По 2 человека в команде. Имеют способность ускорять разработку проектов. Цель: поработать с наибольшим числом успешных проектов.

Стратегия

Каждая команда, развивая технологии, может выбрать себе определенную стратегию: ориентироваться на один рынок или сделать максимально широкий охват, оставить себе максимальную долю в проекте или активно привлекать инвесторов, действовать открыто или засекретить свои разработки.

Рынки технологий

Рынки технологий: IT, Транспорт, Медицина, Энергетика, Пищевые технологии, Космос, Безопасность
Игра состоит из модулей
Создаем "упрощенные" и "продвинутые" варианты игры.
Модули
Их можно быстро убирать или добавлять, облегчая или усложняя правила, акцентируя внимание на нужных нам моментах. Например, добавляя события в игре, мы можем научить людей действовать в постоянно меняющихся условиях, своеобразный риск-менеджмент.

Помимо модульности, можно корректировать базовые правила игры в соответствие с целями. Например, если мы хотим сделать акцент на скорости принятия решений и командное взаимодействие - уменьшаем время раунда и упрощаем экономику игры.

Технологические компании, они как ракеты ...
Этапы запуска ракеты
Нужна серьезная подготовка перед запуском, подготовленная команда и современные технологии. А для того, чтобы ракета доставила на орбиту груз, нужно совершить много пробных запусков, большинство из которых окажутся неудачными, затем извлечь из этого опыт и пробовать сначала.

В проектах такая же история, невозможно научиться технологическому предпринимательству по книгам. Только практика. А самое интересное, что этапы запуска у всех компаний похожи и этому можно научиться в игре, совершив типичные ошибки на модели, а не на реальных проектах.

Тренируемые навыки и умения

Понимание структуры рынка технологий
Понимание структуры рынка технологий
Коммуникация и ведение переговоров
Коммуникация и ведение переговоров
Практическое внедрение технологий
Понимание способов практического внедрения конкретных технологий
Командная работа
Работа в команде
Реакция на изменения
Умение правильно реагировать на изменения
Принятие решений и системное мышление
Принятие решений и системное мышление

4 способа применения

1
Привлечение абитуриентов
Магистров и бакалавров, в дополнение к обычным дням открытых дверей. Число поступающих взлетит.
2
Проведение конференций
Демонстрация основных направлений исследований, предпринимательского потенциала университета.
3
Обучение
Использование как тренажера для обучения менеджеров, технологических предпринимателей. С привлечением экспертов и обратной связью.
4
Развитие студентов
Один из этапов на пути формирования проектных команд, инструмент для объединения «инженеров», «менеджеров» или формирования sofl-skills.
Отзывы
Понравилось, что игра никак не ограничивает участников в выборе стратегии, наоборот, подталкивает к самостоятельному поиску оптимальных решений. Соответственно, учит работать в команде в «полевых» условиях, когда никто сверху не грозит пальцем: "Вы всё делаете не так". Ошибки или удачные командные действия становятся понятными после оглашения результатов игры и её разбора. Отличный опыт, который поможет почувствовать себя более уверенным в реальных проектах.
Евгений Карташов
Организатор «hackRussa» - всероссийский хакатон
Я впервые участвую в чем-то подобном, игра может заинтересовать даже тех людей, кому совершенно не близки технологии, наука или проекты. Она достаточно сложная, максимально продуманная: люди, не имеющие аналитического мышления, наверняка схватились бы за голову. Практически все участники игры выбирали себе определенную манеру игры и с каждым раундом делали одни и те же комбинации. В целом игра очень познавательна, спасибо организаторам, что смогли максимально просто и, главное, понятно продемонстрировать особенности современного рынка технологий.
Сергей Горшкалёв
Студент СПбГАСУ